Получить электронную услугу
Правила приема, перевода, отчисления
Записать ребенка в школу онлайн
Вакантные места для приема (перевода)
Правила приема
В МОУ-СОШ с.Высокое, реализующей общеобразовательные программы начального общего, основного общего, среднего общего образования, принимаются лица на общедоступной основе, имеющие право на получение образования соответствующего уровня. На ступень дошкольного образования принимаются дети, достигшие 1 года 6 месяцев, на ступень начального образования принимаются все дети, достигшие школьного возраста, на ступени основного и среднего общего образования – все, успешно освоившие образовательную программу предыдущего уровня.
Обучающиеся, закончившие в образовательном учреждении обучение на ступени основного общего образования, получившие аттестат об основном общем образовании и не подавшие заявление об отчислении из образовательного учреждения, переводятся на ступень среднего общего образования при наличии заявления установленного образца.
Родителям (законным представителям) детей и подростков, получивших направление отдела образования, в т.ч. по рекомендации территориальной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, может быть отказано в приеме в образовательное учреждение только по причине отсутствия свободных мест в учреждении.
Заявление о приеме на обучение и документы для приема на обучение, подаются одним из следующих способов:
- в электронной форме посредством ЕПГУ;
- через портал "ИСОУ "Виртуальная школа"https://uslugi-bryansk.vsopen.ru
- через операторов почтовой связи общего пользования заказным письмом с уведомлением о вручении;
- лично в общеобразовательную организацию.
Для приема родитель(и) (законный(ые) представитель(и) ребенка или поступающий представляют следующие документы:
- копию документа, удостоверяющего личность родителя (законного представителя) ребенка или поступающего;
- копию свидетельства о рождении ребенка или документа, подтверждающего родство заявителя;
- копию свидетельства о рождении полнородных и неполнородных брата и (или) сестры (в случае использования права преимущественного приема на обучение по образовательным программам начального общего образования ребенка в государственную или муниципальную образовательную организацию, в которой обучаются его полнородные и неполнородные брат и (или) сестра);
- копию документа, подтверждающего установление опеки или попечительства (при необходимости);
- копию документа о регистрации ребенка или поступающего по месту жительства или по месту пребывания на закрепленной территории или справку о приеме документов для оформления регистрации по месту жительства (в случае приема на обучение ребенка или поступающего, проживающего на закрепленной территории);
- копию заключения психолого-медико-педагогической комиссии (при наличии).
При приеме на обучение по образовательным программам среднего общего образования представляется аттестат об основном общем образовании, выданный в установленном порядке.
Родитель(и) (законный(ые) представитель(и) ребенка, являющегося иностранным гражданином или лицом без гражданства, дополнительно предъявляет(ют) документ, подтверждающий родство заявителя(ей) (или законность представления прав ребенка), и документ, подтверждающий право ребенка на пребывание в Российской Федерации.
Иностранные граждане и лица без гражданства все документы представляют на русском языке или вместе с заверенным переводом на русский язык.
Прием обучающихся в 1 класс
Прием заявлений в первый класс для детей, имеющих право на внеочередной или первоочередной прием, право преимущественного приема, проживающих на закрепленной территории, начинается 1 апреля и завершается 30 июня текущего года.
Прием заявлений в первый класс для детей, не проживающих на закрепленной территории, начинается с 6 июля текущего года до момента заполнения свободных мест для приема, но не позднее 5 сентября текущего года. В случаях, если школа закончила прием всех детей, указанных в пункте первом пункте настоящих Правил прием в первый класс детей, не проживающих на закрепленной территории, может быть начат ранее 6 июля текущего года.
Прием заявлений на зачисление на обучение ведется в течение учебного года при наличии свободных мест.
При приеме ребенка в 1 класс родители (законные представители) заполняют бланк заявления и предъявляют следующие документы:
- копию паспорта одного из родителей (законного представителя);
- копию свидетельства о рождении ребенка;
- Справка о регистрации по месту жительства
- Медицинская карта ребенка.
Прием обучающихся в 10 класс
Прием и обучение граждан в 10 класс общеобразовательного учреждения является бесплатным.
1. Основанием приема в образовательное учреждение на III ступень обучения является заявление родителей (законных представителей) несовершеннолетних граждан.
2.. Зачисление граждан в образовательное учреждение оформляется приказом руководителя учреждения.
3. При приеме в 10 класс образовательного учреждения администрация школы обязана ознакомить родителей (законных представителей) с Уставом учреждения, лицензией на право ведения образовательной деятельности, свидетельством о государственной аккредитации, другими нормативными документами, регламентирующими организацию образовательного процесса в учреждении.
4. В 10-е классы школы принимаются выпускники, освоившие программы основного общего образования в полном объёме, и имеющие положительные оценки.
5. Прием в 10 класс проводится в период с 16 июня по 31 августа текущего года.
6. Обучающиеся, окончившие 9-ый класс школы, принимаются в 10-ые классы учреждения в заявительном порядке. Обучающиеся из других образовательных учреждений принимаются на свободные места с учетом нормативной наполняемости.
8. Зачисление обучающихся в 10-й класс осуществляется на основании следующих документов:
- заявления родителей (законных представителей) обучающегося, зачисляемого в 10-й класс на имя директора общеобразовательного учреждения;
- документа о получении основного общего образования государственного образца;
- копии свидетельства о рождении или паспорта обучающегося (заверяется в общеобразовательном учреждении);
- копию паспорта одного родителя (законного представителя)
- справки о регистрации по месту жительстваке.
9. Комплектование 10 класса в обязательном порядке предусматривает открытие классов, реализующих общеобразовательные программы среднего общего образования. Наряду с этими классами в школе могут быть открыты профильные классы.
Правила приема обучающихся из других
образовательных учреждений
Прием в общеобразовательную организацию осуществляется в течение всего учебного года при наличии свободных мест.
- Для зачисления в порядке перевода из другой образовательной организации совершеннолетние родитель(и) (законный(ые) представитель(и) ребенка дополнительно предъявляют:
- личное дело обучающегося;
- документы, содержащие информацию об успеваемости в текущем учебном году (выписка из классного журнала с текущими отметками и результатами промежуточной аттестации), заверенные печатью другой образовательной организации и подписью ее руководителя (уполномоченного им лица).
Правила перевода
Процесс перевода учащихся включает два этапа:
- Отчисление из текущего учебного заведения. Родители (или законные представители) узнают, есть ли в новой школе свободные места. Затем пишут заявление об отчислении, в котором указывают Ф. И. О., дату рождения учащегося, а также наименование класса и школы, куда планируют определить ученика.
- Зачисление в новое учебное заведение. На протяжении трёх дней старое образовательное учреждение выдаёт акт об отчислении и папку документов, которые нужно передать в новую школу. К ним относятся личное дело, медицинская карта и справка об успеваемости (выписка из классного журнала с оценками и итогами промежуточной аттестации).
Для перевода нужно предоставить и другие документы:
- заявление о приёме в школу по переводу;
- копию паспорта учащегося (при наличии) и одного из родителей родителя;
- копию свидетельства о рождении;
- оригинал документа о регистрации учащегося по месту жительства или пребывания.
Когда ребёнка официально примут в новое учебное заведение, старое будет об этом уведомлено.
Перевести ребёнка в другую школу можно онлайн, через портал «Госуслуги». Для этого нужно зарегистрироваться на сайте, перейти во вкладку «Образование», затем — в раздел «Запись в образовательное учреждение».
Правила отчисления
Основания отчисление обучающихся
Обучающийся может быть отчислен из организации, осуществляющей образовательную деятельность:
- в связи с получением образования (завершением обучения);
- по инициативе обучающегося или родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося, в т.ч. в случае перевода обучающегося для продолжения освоения образовательной программы в другой организации, осуществляющей образовательную деятельность;
- в случае установления нарушения порядка приема в общеобразовательную организацию, повлекшего по вине обучающегося его незаконное зачисление в организацию (согласно п.2 ч. 2 ст. 61 ФЗ «Об образовании в РФ»);
- за неисполнение или нарушение Устава организации, осуществляющей образовательную деятельность, Правил внутреннего распорядка, или иных локальных нормативных актов по вопросам организации и осуществления образовательной деятельности;
- по обстоятельствам, не зависящим от воли обучающегося или родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося и школы, в т.ч. в случае ликвидации организации, осуществляющей образовательную деятельность.
Порядок и основание восстановления учащихся
1. Восстановление обучающегося в образовательное учреждение, если он досрочно прекратил образовательные отношения по своей инициативе и (или) инициативе родителей (законных представителей), проводится в соответствии с Порядком приема обучающихся на обучение в образовательное учреждение.
2. Лица, отчисленные ранее из образовательного учреждения, не завершившие образование по основной образовательной программе, имеют право на восстановление в число обучающихся образовательного учреждения в соответствии с частью1статьи 62 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации».
3. Право на восстановление в образовательное учреждение имеют лица, не достигшие возраста восемнадцати лет.
4. Восстановление лиц в число обучающихся образовательного учреждения осуществляется только на вакантные места.
5. Восстановление обучающегося производится на основании личного заявления родителей (законных представителей) на имя директора образовательного учреждения.
6. Решение о восстановлении обучающегося принимает директор образовательного учреждения, что оформляется соответствующим приказом.
7. При восстановлении в образовательное учреждение заместитель директора по учебновоспитательной работе устанавливает порядок и сроки ликвидации академической задолженности (при наличии таковой).
8. Обучающимся, восстановленным в образовательном учреждении и успешно прошедшим государственную итоговую аттестацию, выдается государственный документ об образовании.